Космонавтика на значках - Космическая фалеристика
Краткая новость
 
60 лет знаменательному событию - полет в космос Юрия Гагарина!

 
Главная · Карта моего сайта

"Пионеры"


 
Пионеры ракетостроения - это и ученые, и конструкторы, и изобретатели, и практики, но первые!

 К.Э.Циолковский — основоположник современной космонавтики. 

          Черты биографии.    (подробнее   Биография )

    Одна из работ Циолковского «Свободное пространство» 1883 г. Главным результатом этой работы можно считать впервые сформулированный Циолковским принцип о единственно возможном методе передвижения в «свободном пространстве» — реактивном движении: Вообще, равномерное движение по кривой или прямолинейное неравномерное движение сопряжено в свободном пространстве с непрерывною потерею вещества (опоры). Также ломаное движение сопряжено с периодическою потерею вещества…
В последствии он обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.
  В Калуге Циолковский написал свои главные труды по космонавтике, теории реактивного движения, космической биологии и медицине. Также им была продолжена работа над теорией металлического дирижабля.


  Изучение аэродинамических свойств тел различной формы и возможных схем воздушных летательных аппаратов постепенно привело Циолковского к размышлениям о вариантах полёта в безвоздушном пространстве и о покорении космоса. В 1895 году была опубликована его книга «Грезы о земле и небе», а через год вышла статья о других мирах, разумных существах с других планет и об общении землян с ними. В том же, 1896 году Циолковский приступил к написанию своего главного труда «Исследование мировых пространств реактивными приборами», опубликованного в 1903 году. В этой книге были затронуты проблемы использования ракет в космосе.


  
Еще работы К.Э.Циолковского, характеризующие его, как пионера современной космонавтики
(годы написания или издания):
Путь к звёздам. Сб. научно-фантастических произведений (1960),
Труды по космонавтике (1967),
Грезы о Земле и небе (1986),
Промышленное освоение космоса(1989),
«Исследование мировых пространств реактивными приборами»(1926),
«Монизм вселенной»(1925),
«Цели звездоплавания»(1929),
«Звездоплавателям»(1930)
     
     Королев Сергей Павлович - тоже пионер космонавтики, хотя кажется что он наш современник.
    Родился он 30 декабря 1906 [12 января 1907] - такая дата рождения дала двойственность и в разных источниках (и на значках тоже) дата "прыгает": у кого-го год рождения 1906, а у кого и 1907. А сделать оговорку по какому стилю авторы забывают.

   
Первый этап профессиональной деятельности СП Королева был связан с авиацией, самолетостроением: в школьные годы он интересовался новой тогда авиационной техникой, а поступив в 1924 году в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в нём общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана. За время учёбы в МВТУ С. П. Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. В декабре 1929 года под руководством Андрея Николаевича Туполева защитил дипломную работу — проект самолёта СК-4.


   
Но  после встречи с К. Э. Циолковским, Королёва увлекли мысли о полётах в стратосферу и принципы реактивного движения.
   В сентябре 1931 года С. П. Королёв и Ф. А. Цандер (еще один пионер) добились создания в Москве общественной организации — Группы изучения реактивного движения (ГИРД); в 1933 году на её базе и ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ) был создан Реактивный научно-исследовательский институт под руководством И. Т. Клеймёнова. Королёв был сначала назначен его заместителем, а в 1935 году стал начальником отдела ракетных летательных аппаратов.

    Вторая ступень пионерской работы по ракетной тематике стала работа (после арестов, осуждений, лагерей) в закрытых КБ ("шарашках").  С. П. Королёва в 1942 году перевели в другое КБ тюремного типа — ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16, где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации. В начале 1943 года он был назначен главным конструктором группы реактивных установок.

    Третья ступень в работе по ракетной тематике - 8 сентября 1945 года С. П. Королёв вылетел в Берлин для изучении трофейной ракетной техники. В 1946 году там был создан новый советско-германский ракетный институт «Нордхаузен», главным инженером которого был назначен С. П. Королёв.
   Для изучения и воспроизведения ракет ФАУ-2 на крупном подмосковном артиллерийском заводе N 88 в конце 1945 года было организовано Специальное конструкторское бюро по ракетной технике (СКБ РТ). Когда представители СКБ РТ прибыли в институт «Нордхаузен» для ознакомления с ФАУ-2, было принято решение назначить руководителем изготовления копии ФАУ-2 Королёва.
      В 1946 году он был назначен начальником отдела № 3 НИИ-88, в последствии Королёв стал Главным конструктором.

     А дальнейшая работа - это уже не пионерская, а настоящая профессиональная, в которой С.П. Королев достиг мировых вершин космонавтики.
   В настоящем проекте ему посвящена отдельная страничка, а также отдельная информация размещена на многих других страницах.
    

Далее пионеры "настоящие" и "современные" (по аналогии с Творцами):
Бабакин ГН, Глушко ВН, Исаев АМ и Янгель МК 
 
    Андреев Александр Федорович (11 сентября 1893 г. - 15 декабря 1941 г в блокадном Ленинграде)- "ракетный Икар из Колпина".
    
    Он изобрел универсальный летательный аппарат с ракетным двигателем, предназначенный, в частности для использования в качестве индивидуального ранцевого средства передвижения, защищенный советским патентом № 4818 в 1928г. С датой этого изобретения большая путаница: 1924г- по дате принятия нормативного акт. на основании которого был выдан патент, 1921г- год подачи заявки, но это дата регистрации, а сама заявка была подана 19 декабря 1919г. Вот какая история с датой рождения этого проекта.
   
    Можно еще отметить, что проект с годами дорабатывался, например, добавились запальное приспособление, насосы, сосуд для жидких газов, также более широкая формулировка области применения аппарата - не только (в виде ранца) для полета человека, но и для перемещения небольших грузов, например, боевых снарядов.
 
    Бабакин  Георгий Николаевич (31 октября (13 ноября) 1914 — 3 августа 1971) — русский, советский инженер, конструктор,

   Начал свою трудовую деятельность с радиотехники, начав с рабочих позиций в Московской телефонной компании в 1930 году, работая в городской радиосети.
    С 1943 по 1949 годы работал над радиолокационными системами ориентации в Институте автоматики (Институт автоматики при ВСНИТО), где он был заведующим лабораторией, затем начальником КБ и главным конструктором.

     Пионер советской ракетной программе с 1949 года. Работая в отделе Бориса Чертока в НИИ-88 с системами «земля-воздух» и системами наведения.
     В 1952 году с группой коллег был переведён в конструкторское бюро С. А. Лавочкина для работы над межконтинентальной крылатой ракетой «Буря» и зенитно-ракетным комплексом В-300.

     В дальнейшем его работа по космическим программа была связана с НПО имени С. А. Лавочкина (Химки, Московская область), которое он и возглавил в 1965 году
     Особую известность ему принесла работа по созданию межпланетных станций, Лунохода-1.  


    Ветчинкин Владимир Петрович
(17(29) июня 1888 — 6 марта 1950) — советский ученый в области аэродинамики, воздухоплавания и ветровой энергии, ракетной техники и теоретической космонавтики, доктор технических наук (1927), Заслуженный деятель науки РСФСР (1946), действительный член Академии артиллерийских наук (1947).
    Основные вехи биографии:
   1915г - окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ)
   1918г - был одним из первых помощников Жуковского при создании Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ)
   1921—1925 годах читал лекции по теории ракет и космических путешествий, и был первым, кто обосновал оптимальность межпланетных перелётов по эллиптическим траекториям
   1923г - стал профессором Академии ВВС им. Жуковского
   1925—1927 годах работал над задачами крылатых ракет и реактивных самолётов, а позднее принимал участие в деятельности РНИИ (Научно-исследовательский институт реактивного движения)
 
     Герасимов Н.В.
  Идея использования гироскопа появилась в середине XIX века, а жизнь требовала практического применения этого явления, в т.ч. для навигации, в первую очередь для судов на море.
 
    Среди многих ученых, конструкторов и изобретателей успешного применения гироскопических устройств достиг Герасимов НВ.
Его первый проект в этом направлении был создан в 1909г.
 
   В последствии он стал главным конструктором корректирующих гирокомпасов для ВМФ.
 
     Глушко Валентин Петрович (1908-1989)
   С 1923 по 1930 годы состоял в переписке с К. Э. Циолковским. В марте 1924 года школьник Валентин Глушко пишет Циолковскому: «…межпланетные сообщения являются моим идеалом и целью моей жизни, которую я хочу посвятить для этого великого дела». Верность данному обещанию Глушко сохранил в течение всей своей жизни.

  Глушко- советский инженер и учёный в области ракетно-космической техники. Один из пионеров ракетно-космической техники, основоположник советского жидкостного ракетного двигателестроения.
 
    В 1929—1974 годах возглавлял ГДЛ — ОКБ, где под его руководством были созданы опытные образцы первого в мире электротермического ракетного двигателя, а начиная с 1930 года — большое число жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).
 

     Граве Иван Платонович (25.11.1874 - 3.3.1960)  - Лауреат Сталинской премии СССР, Доктор технических наук, Профессор, Действительный Член Академии Артиллерийских наук, Начальник учебного отдела и Начальник кафедры  Артиллерийской академии РККА, Генерал-майор инженерно-технической службы.
  Граве ИП в 1895 г окончил Михайловское артиллерийское училище, а в 1900 г - Михайловскую  артиллерийскую академию и с 1904 г преподавал в ней.В 1918 г участвовал в организации Артиллерийской академии РККА, в которой работал до 1943 г Начальником учебного отдела и начальником кафедры.
   Граве - изобретатель ракеты на бездымном порохе: в 1915 г он впервые предложил использовать в ракетах прессованные длительно горящие шашки из бездымного пироксилинового пороха, в 1916 г на Шлиссельбургском пороховом заводе им были изготовлены и испытаны такие пороховые шашки и в этом же году изобретение было запатентовано (в 1924 г подтвержден).
   Одни только имена его учеников, большинство из которых показаны и на этом сайте, говорят о вкладе Граве ИП в развитие отечественной реактивной техники: Г.Э. Лангемак, И.Т. Клейменов, И.И. Гвай, Л.Э. Шварц, Ю.А. Победоносцев, В.А. Артемьев и другие, которые продолжили его работы, в т.ч. и по созданию реактивной артиллерии.

      Жуковский Николай Егорович
(5 [17] января 1847, с. Орехово (ныне Владимирской области) — 17 марта 1921, Москва) — русский механик, создатель аэродинамики как науки.
  Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища (с 1918 г. — Московского высшего технического училища); член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук (1894).
 
   Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука, в т.ч. основополагающих явлениях как подъемная сила крыла, гидроудар и т.п. в 1908 г. Жуковский создал Воздухоплавательный кружок, а в 1909 г возглавил создание аэродинамической лаборатории в Московском высшем техническом училище. При его активном участии были созданы Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Московский авиатехникум (Военно-воздушная академия).
  Имя Жуковского Н.Е. навсегда останется в истории авиации и космонавтики, его имя присвоено: Центральному аэрогидродинамическому институту (г. Жуковский); Военно-воздушной инженерной академии (г. Москва); Харьковскому авиационному институту; Омскому авиационному техникуму; Кафедре теоретической механики (ФН-3) МГТУ им. Н. Э. Баумана; Кратеру на обратной стороне Луны.

   Засядко Александр Дмитриевич
-конструктор и специалист в области ракетного дела, генерал-лейтенант (1829).

   "Засядко является не только одним из создателей отечественной боевой ракеты, но и инициатором массового применения ракет в войне ....."
    Профессор А. Космодемьянский

  Разработанные им ракеты имели дальность полета до 6000 метров (английские ракеты Конгрива — до 2700 метров).
  Высчитал, сколько пороха потребуется для полета такой ракеты на Луну.
  Впервые в мире построил ракетную установку, с которой можно было произвести залп сразу 6 ракетами.

     Ильин Николай Яковлевич ( (23) марта 1901, Калужская губерния — 29 августа 1937, Ленинград) — один из пионеров ракетной техники.

   В его биографии есть такие вехи:  начальник Газодинамической лаборатории (1931—32гг.), начальник  НИИ КБ-2 Управления военных изобретений Технического штаба Начальника вооружений РККА (1933-37гг), интендант 2-го ранга РККА (1936).

    При его руководстве, в 1932 г были проведены первые официальные стрельбы ракетами с самолета И-4 по наземным целям и в том же году инженеры ГДЛ начали разработку пусковых установок самолета Р-5 для стрельбы по наземным целям ракетами калибров 82 мм и 132 мм.

     Исаев Алексей Михайлович (1908- 1971).

   - советский инженер-двигателист.

    Соавтор самолёта БИ-1. А. М. Исаев сначала работал над доводкой существующего двигателя самолёта (предоставленного НИИ-3), позднее — над созданием нового двигателя РД-1 для этого самолёта. В 1944 году назначен главным конструктором КБ (ранее КБ В. Ф. Болховитинова).

   В период с 3 июля по 8 сентября 1945 года находился в Германии в составе группы специалистов, изучавших немецкую ракетную технику.

    После войны в НИИ-1 МАП СССР было создано ОКБ-2 под руководством А. М. Исаева, которое приняло участие в работах по ракетной технике. Он изобрёл ЖРД закрытого цикла.

 

     Кибальчич Николай Иванович - русский изобретатель, теоретик и революционер.
  (годы жизни 19 [31] октября 1853 — 3 [15] апреля 1881, Санкт-Петербург)

  23 марта 1881 года,  за несколько дней до казни, Н. И. Кибальчич выдвинул идею ракетного летательного аппарата  ("оригинальный проект воздухоплавательного прибора")   способного совершать космические перелёты, с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги. При этом он рассмотрел отдельные конструктивные элементы аппарата, в т.ч. подачи топлива, управления, стабилизации. Его просьба о передаче рукописи в Академию наук следственной комиссией удовлетворена не была, проект был впервые опубликован лишь в 1918 г. в журнале «Былое», № 4—5. 
  За участие в революционной борьбе, в т.ч. как участник покушения на Александра II, был казнен.

 
            Память о нем увековечена:

  - именем Кибальчича назван кратер на Луне.
  - также его именем названы улицы в Киеве, Харькове, Москве, Волгограде, Калуге и Астрахани, Одессе, Санкт-Петербурге
  - В 1978 году издан художественный маркированный конверт, посвященный изобретателю.
  - В СССР и Украине были выпущены почтовые марки, посвященные Кибальчичу.


     Кондратюк Юрий Васильевич (псевдоним) — Александр Игнатьевич Шаргей -один из основоположников космонавтики.
  (годы жизни 9 (21) июня 1897, Полтава — 25 февраля 1942)
  Его основные научные работы:
  «Тем, кто будет читать, чтобы строить» (1919) В этой работе, независимо от Циолковского, оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты, привёл схему и описание четырёхступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе.
  «Завоевание межпланетных пространств» (1929) В этой книге автор изложил последовательность первых этапов освоения космического пространства. Более подробно рассмотрел вопросы, поднятые в его ранней работе «Тем, кто будет читать, чтобы строить».
  В начале XX века рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне, которая была впоследствии названа «трассой Кондратюка». Эти расчёты были использованы NASA в лунной программе «Аполлон».


   Еще в начале XX века рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне. Эти расчёты были использованы NASA в лунной программе «Аполлон». Предложенная Шаргеем траектория была впоследствии названа «трассой Кондратюка».
     Вечная память пионеру космонавтики:
  • В Полтаве Ю. В. Кондратюку открыт памятник.
  • В 1992 году имя Ю. В. Кондратюка присвоено Новосибирскому аэрокосмическому лицею.
  • В честь Кондратюка названа одна из площадей Новосибирска.
  • На Украине учреждена медаль имени Ю. В. Кондратюка.
  • Одна из улиц Киева носит имя Юрия Кондратюка. На одном из домов улицы висит мемориальная доска.
  • В 1997 году имя Ю. В. Кондратюка присвоено Полтавскому техническому университету, ныне это Полтавский национальный технический университет имени Ю. Кондратюка.
  • Именем Кондратюка назван кратер на обратной стороне Луны.
  • В Москве существует улица Кондратюка, названная в честь учёного и входящая в комплекс улиц, названия которых посвящены освоению космоса. До 1965 года улица называлась 2-м Новоостанкинским переулком.
  • На Украине были выпущены юбилейная монета «Юрий Кондратюк»[8] и две почтовые марки (1997 и 2002) его памяти.
  • В городе Рубцовске есть улица Юрия Кондратюка.
  • В станице Октябрьской Крыловского района Краснодарского края находится «Мемориальный музей Ю. В. Кондратюка».


     Победоносцев Юрий Александрович ( 20 февраля 1907, Москва — 8 октября 1973, Баку) — советский конструктор ракетной техники, учёный, внёс большой вклад в теорию горения порохов в камере ракетного двигателя, установив критерий устойчивости горения, известный как «критерий Победоносцева».
    Основные вехи биографии:
    В 1926 году поступил в МВТУ, закончил МАИ (1930).
   С 1925 года работал в ЦАГИ,
   с 1932 года — в Группе изучения реактивного движения (ГИРД),
   С 1933 года — в Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ). Участвовал в создании гвардейских минометов Великой Отечественной войны (М8, М13, М31) — «Катюша» .
   С 1941 по 1950 год работал в МВТУ, заведующий кафедрой «Баллистические ракеты» с 1948 по 1950 год.

    Победоносцев  участвовал в создании гвардейских минометов Великой Отечественной войны (М8, М13, М31) — «Катюша».

  Награды и звания пионера ракетостроения:
  Доктор технических наук (1949), профессор, член-корреспондент Международной академии астронавтики (1968). Лауреат Сталинской премии 2 степени (1941), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1967), награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени , орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», медалями.


     ПОМОРЦЕВ Михаил Михайлович  (12. 07. 1851 - 19. 06. 1916, Петроград) - ученый и изобретатель, генерал-майор артиллерии. Он  окончил Михайловское артиллерийское училище в Петербурге (1871) и Академию Генерального штаба (1878).
 
   Поморцев преподавал топографию, геодезию, метеорологию, аэрологию в Военно-инженерной академии, в Артиллерийском училище, в Петербургской воздухоплавательной школе.
 
   В 1902 г. по инициативе Поморцева артиллерийскому ведомству выделены средства на опыты с ракетами. Он проводил их на Петербургском артиллерийском полигоне, в Севастополе, на Ракетном заводе в Николаеве. С целью увеличения дальности полета и кучности падения ракет в 1902–1905 гг. предложил и испытал около 20 типов несущих и стабилизирующих поверхностей (стабилизаторы для ракет, крылья и др.).

    Рынин Николай Алексеевич
(11 декабря (23 декабря) 1877, Москва — 28 июля 1942, Казань, в эвакуации) — советский ученый и популяризатор в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, один из организаторов и активистов, член бюро ЛенГИРД. Автор ряда работ по реактивной технике, межпланетным сообщениям и освоению стратосферы.
   В 1924 году — участвовал в работе московской «Секции межпланетных сообщений» Осоавиахима СССР, в числе членов которой были Ф. Э. Дзержинский, К. Э. Циолковский, В. П. Ветчинкин, Ф. А. Цандер, Я. И. Перельман и другие.
  В 1928 году при участии Рынина в Петербургском институте инженеров путей сообщения была организована Секция межпланетных сообщений.
  В 1928-32 годах издал «Межпланетные сообщения» (выпуски 1-9) — первый энциклопедический труд по истории и теории реактивного движения и космонавтики.
  В 1966 году, связи с 40-летием Газодинамической Лаборатории (ГДЛ) Комиссия Академии наук СССР по лунным наименованиям присвоила кратерам на обратной стороне Луны имена 10 работников ГДЛ и других учёных и конструкторов, которые в разное время занимались ракетной тематикой: Засядко, Константинов, Кибальчич, Фёдоров, Поморцев, Тихомиров, Кондратюк, Цандер, Петропавловский, Лангемак, Артемьев, Косберг, Ильин, Клеймёнов и в.ч. Н.А. Рынин.

      Тихонравов Михаил Клавдиевич
— (1900 — 1974) — пионер в разработке космической и ракетной техники.
   С 1938 года Михаил Тихонравов занимался исследованием жидкостных ракетных двигателей, разработкой ракет для изучения верхних слоев атмосферы.
   В середине 1940-х годов он продолжил работу над проблемами проектирования высотных геофизических ракет для изучения верхних слоёв атмосферы Земли, начатую ещё в 1930-е годы.

    Одновременно Михаил Клавдиевич по совместительству вёл преподавательскую работу.
С 1931 года читал в Московском авиационном институте курс "Моторные установки".
Затем с перерывами преподавал в МАИ (в 1930-1931 годах и в 1960-1974 годах), на Высших инженерных курсах в Московском Высшем техническом училище имени Н.Э. Баумана (в 1948-1950 годах), заведовал кафедрой в Академии оборонной промышленности (в 1950-1953 годах, в связи с уменьшением загруженностью работой в НИИ-4), Артиллерийской Академии имени Ф.Э. Дзержинского (в 1944-1947 годах).

   Заслуженный деятель науки и техники РСФСР.

      Цандер Фридрих Артурович
— советский учёный и изобретатель.
 (годы жизни 11 (23) августа 1887, Рига — 28 марта 1933, Кисловодск)

 В 1908г Цандер опубликовал свою первую работу, посвящённую межпланетным путешествиям, рассмотрев в ней вопросы жизнеобеспечения человека в космическом полёте. Цандером впервые была предложена идея космических оранжерей, то есть выращивания съедобных растений непосредственно на борту космического корабля.
 
   В 1911г им была предложена идея использования части конструкции корабля как дополнительного запаса высокоэффективного топлива.
  
   В 1924г опубликовал в журнале «Техника и жизнь» статью под названием «Перелёты на другие планеты», в которой Цандер высказал идеи о выгоде применения прямоточных реактивных двигателей, о возможности использования и конструкции солнечного паруса и передаче энергии к движущейся ракете.
 
    Янгель Михаил Кузьмич (25 октября [7 ноября] 1911, д. Зырянова, Иркутская губерния, Российская империя — 25 октября 1971, Москва, СССР) — русский, советский конструктор ракетно-космических комплексов.

   В 1931 году поступает в Московский авиационный институт (МАИ), который оканчивает с отличием по специальности «Самолётостроение» в 1937 году. И дальнейшая его трудовая деятельность была связана с самолетостроением:в филиале в КБ Н. Н. Поликарпова (1935—1944) на авиазаводах № 39, № 84, № 156, № 1 и № 51. Зам. главного инженера завода № 155 в ОКБ А. И. Микояна (1944). Ведущий инженер в КБ В. М. Мясищева (1945). Участвовал в разработке самолётов И-153, ТИС, работе акционерного общества «Амторг» в США.      Организовал доводку истребителей И-180, И-185, модификацию самолёта По-2. В Министерстве авиационной промышленности СССР (1946—1948) координировал работы по развитию самолётостроения.

     Но после войны занялся ракетной тематикой - он основоположник нового направления в ракетной технике, основанного на использовании высококипящих компонентов топлива и автономной системы управления, что существенно повысило боеготовность ракет стратегического назначения. Участвовал в разработке проектов ракет Р-5 и Р-7, руководил разработкой проектов ракет Р-11 и Р-12, организовал исследования в области аэродинамики, баллистики, материаловедения и других проблем ракетной отрасли (1950—1954). Возглавлял создание ракетных комплексов Р-12, Р-14, Р-16, Р-36.

    В космических программах участвовал как начальник отдела, зам. главного конструктора С. П. Королева; директор, главный инженер НИИ-88 (город Калининград, Московской области, 1950—1954). Главный конструктор ОКБ-586 (КБ «Южное»), город Днепропетровск (1954—1971). Наиболее известные проекты: ракеты-носители «Космос», «Космос-2», «Циклон-2», «Циклон-3», космические аппараты «Космос», «Интеркосмос», «Метеор», «Целина» (1954—1971). 

 
     Отдельно надо еще сказать и об ученых еще более ранних, которые непосредственно не занимались вопросами космонавтики (в современном понимании этого слова), но начинали ее дорогу. 

   Фалеристика имеет хороший набор значков (9 штук, хотя иногда некоторые авторы добавляют в него еще один- Ю. Гагарина), это иллюстрирующий- "Они открывали дорогу к звездам".

   Это и просто известные ученые того времени, которые развивали науки, основы будущей науки космонавтики: И. Ньютон, М. Ломоносов, А. Эйнштейн
а также астрономы, космисты:  Н. Коперник (фалеристика его очень любит, что ниже и показано), Д. Бруно, И. Кеплер, Г. Галилей
ну, и конечно- К. Циолковский и С. Королев!
   
  Николай Коперник не очень наш соотечественник (поляк или немец) - 19 февраля 1473, Торунь — 24 мая 1543, Фромборк
  Он известен как автор гелиоцентрической системы мира (вселенной, космоса), положившей начало первой научной революции.
     Его основной труд - О вращении небесных сфер.  И можно сказать, что учение Циолковского открыло новый этап в преодолении геоцентризма в поддержку теории гелиоцентризма Н.Коперника.
   И как дань уважения к нему - Космический аппарат Интеркосмос 9 (КОПЕРНИК – 500)
   При освоении космоса о  Копернике не забывают и даже выпускают о нем  значки, монеты и медали.
  
    
 ПРИМЕЧАНИЕ: данный раздел также несколько условный, так как наши специалисты ракетостроения и космонавтики, практически все являлись пионерами в какой-нибудь области или вопросе данной темы.
   Для определенной ориентации пионерами в данном проекте считаются те, чья основная работа в этом направлении была до 1945г.
  А общую информацию о людях, причастных к ракетостроению и космонавтике, отмеченных (информацией и космическими значками) на данном сайте, можно посмотреть на страничке  Список №1
Космонавтика на значках - Космическая фалеристика , все права защищены.
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS