Космонавтика на значках - Космическая фалеристика
Краткая новость
 
50 лет знаменательному событию: три корабля в одновременном полете - Союз-6,7,8 !
Страница новостей
 
Главная · Карта моего сайта

Заводы


"Космические" заводы.
Следует иметь в виду, что они м.б. как самостоятельными предприятиями, так и в составе различный центров, корпораций, НПО и т.п.. А также, что они, как правило, имели и гражданское производство, и что они могли выпускать лишь комплектующие изделия для ракетно-космической техники.

 
    Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (известна и ранними названиями: ОКБ-1, ЦКБЭМ). Кроме разработки полного спектра ракетной и космической техники — ракет-носителей, спутников, автоматических межпланетных станций, пилотируемых космических кораблей, пилотируемых орбитальных станций и их модулей, военных баллистических, крылатых и прочих ракет, занимается и производством некоторой этой техники.        Начало их замечательной  продукции - Искусственный спутник Земли №1. Правда РН "их имени" - "Энергия" только разработка.

    На свою продукцию корпорация имеет различного вида Сертификаты качества (подробнее на сайте корпорации). 

   Завод экспериментального машиностроения (ЗЭМ) Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва 

      Располагается в г. Королеве, годом рождения считается 1946. 

     Его история началась в далеком 1918 году, когда правительство приняло решение эвакуировать Петроградский орудийный завод в Подмосковье. Местом новой дислокации стал бывший казенный завод «военных самоходов» (автомобилей) у полустанка Подлипки. 
В 20-е годы на заводе делали пушки. В 1921 году Московскому орудийному заводу присвоили имя М. И. Калинина. 
В 30-е годы завод стал ведущим предприятием по разработке и производству противотанковой, танковой и зенитной артиллерии. 

      Вместо пушек — ракеты 
      В 1946 году министр вооружения Д. Ф. Устинов подписал приказ о создании на базе Калининградского артзавода № 88 Государственного союзного НИИ-88. В кратчайшие сроки была разработана структура предприятия. 16 августа 1946 года С. П. Королева назначили главным конструктором баллистической ракеты дальнего действия. 
В августе 1956 года ОКБ-1 с заводом № 88 выделились из НИИ-88 в самостоятельную организацию, которую возглавил С. П. Королев. 

       Космические проекты: РН на базе МБР Р-7, первые ИСЗ, лунники, межпланетные станции к Марсу и Венере, космические корабли, орбитальные станции, МТТК Энергия-Буран


   «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем» (сокр. АО «Российские космические системы», АО «РКС») естественно в своем составе имеет и производственные предприятия, как оставшиеся от базы — предприятия «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения» (ФГУП «РНИИ КП»), так и в составе большой группы организаций, входящих в настоящее время в корпорацию (показаны в подразделе НПО).
    И исторически - корпорация родилась в 1946 на базе завода № 1 НКО СС

     Корпорация не только разрабатывает, но и изготавливает, и эксплуатирует космические информационные системы. Основные направления деятельности — создание, развитие и целевое использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, космические системы поиска и спасения, гидрометеорологического обеспечения, радиотехнического обеспечения научных исследований космического пространства, наземные пункты приема и обработки информации дистанционного зондирования Земли.
    Также РКС изготавливают бортовые приборы и комплексы космических аппаратов специального и гражданского назначения для других организаций.

   Производственные возможности корпорации на их сайте


     «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева» — одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности. Основная продукция в настоящее время — ракеты-носители (РН) семейства «Протон» и разгонные блоки к ним.
    ГКНПЦ объединяет в себе целый ряд предприятий, специализирующихся на производстве, запуске и обслуживании ракетно-космической техники.
       Исторически это были заводы (до 1993г.):
   - «Второй автомобильный завод „Руссо-Балт“
   - «Первый Государственный бронетанко-автомобильный завод»
   - авиационный завод № 7 был преобразован в завод № 22 имени 10-летия Октября (в 1933 году было присвоено имя Сергея Горбунова)
   - авиационный завод № 23
   - в 1961 году завод № 23 стал называться Машиностроительный завод имени Михаила Васильевича Хруничева (сокр. ЗИХ).

     Ракетно-космический завод в составе ГКНПЦ имени М.В.Хруничева (г. Москва, ул. Новозаводская, д. 18)

     Завод основан в 1916 году, когда в Филях началось строительство завода для производства автомобилей "Русс-Балт", который позже был перепрофилирован под производство авиационной, а затем - ракетно-космической техники.

     В настоящее время завод является серийным изготовителем ракет-носителей «Протон», разгонных блоков «Бриз-М» и ракет-носителей семейства РН «Ангара». На заводе производится как сборка ракетно-космической техники, так и изготовление значительной части комплектующих для выпускаемых изделий 

     «Ракетно-космический центр „Прогресс“» (АО «РКЦ „Прогресс“») — российское ракетно-космическое предприятие, одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности. До 1 июля 2014 года носило название ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», а до 1992 года носило имя Д. Ф. Устинова.

    Предприятие создано в 1996 году, путём слияния Центрального специализированного конструкторского бюро (ЦСКБ) и самарского завода «Прогресс», т.е. РКЦ носит "заводское имя", что говорит о заводской значимости в этом объединении.
     У этого центра большая заводская история:
   - Завод Дукс в Москве в 1894 году
   - в 1919 году завод был переименован в Государственный авиационный завод № 1 имени Осоавиахима (ГАЗ № 1).
   - в 1960 году завод получил условное наименование «Предприятие п/я № 208», а с 16 декабря 1961 года — открытое наименование «Завод „Прогресс“».

   Основная продукция завода - семейство ракет (баллистических и РН) на базе королёвской семерки - Р-7. Эти ракеты "основали" и РВСН, и запустили в космос и ИСЗ-1, и Ю.Гагарина и работают (в различных современных вариантах) и до сих пор!

                                                 Завод ВНИИТ 

   История: 1919г., 31 января — рождение завода (тогда- мастерская) 1946г., 26 мая — организован Всесоюзный научно-исследовательский элементно-электроугольный институт (НИЭЭИ) 1950 год — в НИЭЭИ начались работы по созданию автономных систем энергообеспечения баллистических ракет. в соответствии с приказом ГосПК СССР №964 от 4 сентября 1957 года получил наименование Всесоюзный научно-исследовательский институт источников тока (ВНИИТ). 1957г — выведены на орбиту ИСЗ №№ 1, 2, 3 оснащенные блоками электропитания, созданном во ВНИИТ. 1961г., 12 апреля – на космическом корабле «Восток», оснащенном системой электропитания созданной во ВНИИТ, впервые осуществлен полет человека в космос. 1961г., 26 мая - Опытный завод ВНИИТ получил название «Фотон» и в его состав было включено существовавшее с 1952 года опытное производство института. 1967г., 12 июня – осуществлен запуск АМС «Венера-4», на которой впервые в мире были установлены, разработанные во ВНИИТ специальные солнечные батареи. 1970г., 17 ноября — на поверхность Луны был доставлен «Луноход-1», на котором были установлены, разработанные во ВНИИТ солнечные батареи на основе арсенида галлия. 1973г., 19 апреля — выведена на орбиту космическая станция «Салют», оснащенная солнечными батареями, разработанными специалистами института. 1976г., 13 декабря — на основе ВНИИТ, завода «Фотон» и 16 филиалов ВНИИТ, находящихся в различных городах СССР, было образовано НПО «Квант». 1991г., 27 ноября — образовано Государственное научно-производственное объединение «Квант» в составе ВНИИТ и завода «Фотон» (ГНПП «Квант»). 1998г., 12 мая — ГНПП «Квант» передано в ведение Российского Авиационно-космического Агентства. В ноябре 1998 года впервые в мире на орбитальной космической станции «Мир» была установлена гибкая тонкопленочная солнечная батарея на основе аморфного кремния. 1999 год — ГНПП «Квант» переименовано в ФГУП «НПП «Квант». В 2007 году ФГУП «НПП «Квант» было преобразовано в ОАО «НПП «Квант» и вошло в состав ОАО «Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнева».
    Результаты:
 Солнечные батареи, разработанные НПП «Квант» применялись на орбитальных станциях серии «Салют», «Мир», автоматических межпланетных аппаратах и станциях серии «Венера», «Марс», «Фобос», автоматических самодвижущихся аппаратах «Луноход-1», «Луноход-2». Предприятие участвовало в космических программах «Восток», «Космос», «Энергия-Буран», «Молния», «Радуга», «Горизонт», «Луна», «Союз-Аполлон», «Вега», «Интербол», «Бхаскара», «Ариабата», «Интеркосмос» и ряде других.

    НИИТП, как уже раньше отмечалось, не один и все видимо имели в своем составе заводы-производители разрабатываемой продукции
     Например, в НИИТП (НИИ точных приборов) НИИ точных приборов (НИИ-648 в момент образования) был организован по Постановлению Совета Министров СССР № 1662-606 от 4 апреля 1952 г. на базе завода № 499 в г. Бабушкин Московской области.

        В целях увеличения производственных мощностей в 1955 г. институту был в качестве опытного завода передан бывший завод № 830 МРТП (ныне Завод Точных приборов).
     Рождение завода - 4 июля 1943г. в соответствии с пост. ГКО № 3686сс завод № 830 (Завод № 830 НКЭП, МРТП, ФГУП «Завод точных приборов» ФКА /105005 г. Москва ул. Бауманская, 53/2) передан в ведение созданного ГУ PJI промышленности НКЭП.
     1968 г. - похож на год 25-летнего юбилея.

 
       Опытный завод энергетического машиностроения логично в составе НПО Энергомаш в г. Химки, МО
Хотя есть заводы энергетического машиностроения в городах: Чехов, Пенза, Чебоксары и т.д.

    Завод-родитель - авиаремонтный завод № 456 в 1946 году, в соответствии с Приказом Министра авиапрома, был перепрофилирован под производство ЖРД и переведен в Химки ОКБ-СД из Казани (где поныне и прописан по ул. Бурденко,д.1).
        При заводе было и Опытное КБ, главный конструктор В.П. Глушко. 1968—1992 гг. директором опытного завода-объединения был Станислав Петрович Богдановский, затем были и другие.
 
      Все производственные достижения НПО Энергомаш заслуженно принадлежат и этому заводу

 

     ОАО «Моторостроитель» до апреля 2010 года и теперь - «Кузнецов» (полное наименование Публичное акционерное общество «Кузнецов») — российская машиностроительная компания и одноимённое предприятие авиационного и космического двигателестроения.
    Предприятие расположено в Самаре, входит в состав госкорпорации «Ростех».
        История
   В 1912 году в Москве, за Семёновской заставой создан завод «Гном», выпускавший одноимённые моторы мощностью 50 л.с. В 1918 году завод был национализирован, и ему был присвоен № 2.
   В 1927 году в результате слияния заводов № 2 и № 4 создан завод № 24, которому присвоено имя М. В. Фрунзе.
   В 1960—1966 годах завод работал под именем «Организация п/я 32».
   С 1967 года — Куйбышевский моторостроительный завод им. М. В. Фрунзе.
   В мае 1977 года завод преобразован в Куйбышевское производственное объединение (КМПО) им. М. В. Фрунзе.
   В октябрь 1991 года, в связи с переименованием города, КМПО переименовано в Самарское производственное объединение (СМПО).
   В 1996 году предприятие было приватизировано и на его основе образовано ОАО «Моторостроитель».
   В апреле 2010 ОАО «Моторостроитель» преобразовано в ОАО «Кузнецов».
   В 2011 году ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова», ОАО «СКБМ» и ОАО "НПО «Поволжский АвиТИ» были присоединены к ОАО «Кузнецов».


      Завод Производственного объединения «Полёт» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий России. Специализируется на выпуске ракетно-космической и авиационной техники.
        История
     24 июля 1941 года, на базе эвакуированных московских авиационных заводов № 156 (ныне ОАО «Туполев») и № 81 (ныне ОАО «Тушинский машиностроительный завод»), был образован самолётостроительный завод № 166, при котором работало опытно-конструкторское бюро авиаконструктора А. Н. Туполева.
     После войны на заводе производились: реактивный бомбардировщик Ил-28 и первый в СССР гражданский реактивный самолёт Ту-104.
    В конце 1950-х годов завод № 166 перешёл на выпуск боевых баллистических ракет.
    В 1970-е годы завод был преобразован в производственное объединение (ПО), в состав которого вошли также заводы по производству ракетно-космической техники и товаров народного потребления.
    С 1968 года в ПО началось производство ракеты-носителя лёгкого класса «Космос-3М». Впоследствии в задачи ПО было добавлено производство космических аппаратов связи и навигации.
    В начале 1990-х годов на ПО «Полёт» был освоен выпуск многоцелевого самолёта Ан-74 и налажено серийное производство лёгкого многоцелевого самолёта Ан-3Т. Совместно с АНТК им. Антонова в начале 2001 года на ПО «Полёт» был восстановлен экспериментальный образец военно-транспортного самолета Ан-70.

3       февраля 2007 года указом президента РФ В. В. Путина ПО «Полёт» было присоединено к ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева». В конце 2007 года ПО «Полёт» было преобразовано в филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» и было переименовано в ПО «Полёт» — филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева».
   
   Завод электроагрегатного машиностроения
- ныне "СЭПО-ЗЭМ" , базовое предприятие знаменитого Саратовского электроагрегатного производственного объединения (известного своими холодильниками "Саратов"), отметившего в 2004 году свой 65-летний юбилей - ведущий производитель изделий электроники, в т.ч. и для ракетно-космической промышленности.

  Саратовское электроагрегатное производственное объединение родилось 14 мая 1939 г.
 
  Предприятие имеет лицензии Российского авиационно-космического агентства на разработку, производство и ремонт вооружения и военной техники; на разработку, производство и ремонт авиационной техники, в том числе техники двойного назначения.

       Донской завод радиодеталей
   
Отрасли:Электротехническая промышленность и приборостроение, Оборонная промышленность.
   Производство продукции производственно-технического назначения (керамические, металлокерамические и стеклокерамические корпуса интегральных схем, металлокерамические корпуса для сборки и защиты силовых полупроводниковых элементов - диодов, тиристоров; изоляторы из вакуум-плотной керамики.
    Автору значок "достался" под названием Днепропетровский завод ракетных двигателей и это в 70х годах прошлого века! Пришлось поискать принадлежность знака.
   
    Воронежский механический завод
  - уникальный научно-производственный комплекс, сформировавшийся на основе производства авиационных и ракетных двигателей. ВМЗ причастен ко всем славным достижениям отечественной космонавтики — от стартов кораблей «Восток» до участия в международных проектах XXI века. История: родился 1 октября 1928 г., как завод по производству очистительных машин. В ноябре 1931 г он был переименован в «Дизельный завод» и стал выпускать дизели, с июля 1940 г перепрофилирован на выпуск авиадвигателей.
    1957–1958 гг — качественно новый этап развития завода: производство ракетных двигателей на жидком топливе.

   Параллельно предприятие производит поршневые авиационные двигатели, агрегаты и узлы для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также оборудование для переработки сельхозпродукции и нефтегазовой отрасли и др.

   В нашей стране явно любят точную механику и поэтому существует не мало заводов, включающие эти термины в свое название.
  
    Также и цех №105 - не редкость.
 
   Принадлежность данного значка к ракетно-космической тематике видна из рисунка.
  
   Но однозначно привязать значок к предприятию пока не получилось.
=
 
ПРИМЕЧАНИЕ: часто заводы "представляются" юбилейными значками, поэтому эта страничка "работает" в паре с разделом   Итоги - Юбилеи.

Космонавтика на значках - Космическая фалеристика , все права защищены.
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS