Космонавтика на значках - Космическая фалеристика
Краткая новость
 
В марте 75 лет со дня рождения космонавта Савиных Виктора Петровича!
Страница новостей
 
Главная · Карта моего сайта · Словарь КосмоФал

КК "Восход"

КК "Восток"  |  КК "Восход"  |  КК "Союз"  |  Буран
 
Космические корабли серии Восход.


   Восход — серия многоместных космических кораблей для полётов по околоземной орбите.
    Корабль фактически повторял корабли серии «Восток» и состоял из сферического спускаемого аппарата диаметром 2,3 метра, в котором размещались космонавты и инструменты и конического приборного отсека (массой 2,27 т., длиной 2,25 м и шириной 2,43 м.) в котором находились топливные баки и двигательная установка.
 
    Для того, чтобы разместить в том же самом объёме не одного, а сразу трёх космонавтов, разработчики отказались от катапультного кресла.
    В отличие от наличия системы катапультирования на предшествующих кораблях «Восток» и системы аварийного спасения (САС) ракет-носителей последующих кораблей «Союз», система носителя и корабля «Восход» в первые минуты после запуска не имела средств спасения при аварии.
     Ввиду такого высокого риска и концентрации ресурсов на программах «Союз» и лунной, программа «Восход» была свёрнута после двух полётов.


    Восход-1 (КК Восход-3КВ) -  был первым космическим аппаратом, который поднимал более чем одного человека в космос и первой программой полета без скафандров - трехместный космический корабль.

   Космический аппарат «Восход» базировался на КА Восток ( изначальный технический код разработки был «Восток-3КВ», затем 11а57) и состоял из сферического спускаемого аппарата диаметром 2,3 метра, в котором размещались космонавты, и конического приборного отсека (массой 2,27 т., длиной 2,25 м и шириной 2,43 м.) в котором находились топливные баки и двигательная установка.

 
                 Изменения:
 
-  добавлена резервная, твердотопливная тормозная двигательная установка, т.к. КК «Восток» имели только один жидкостный тормозной двигатель, однако запасов кислорода хватало для десятидневного полёта, что позволило бы кораблю сойти с орбиты и приземлиться, тормозя трением об атмосферу.
    
Резервный твердотопливный тормозной двигатель для схода с орбиты был установлен в верхней части спускаемого аппарата. 
 - появилась и система мягкой посадки спускаемого аппарата -  помимо парашютной системы был установлен твердотопливный тормозной двигатель, срабатывавший непосредственно перед касанием земли от сигнала механического высотомера.


 
Система носителя и корабля «Восход» не имела средств спасения при аварии в первые минуты после запуска, в отличие от предшествующих кораблей «Восток», имевших систему катапультирования, и последующих кораблей «Союз», оснащенных системой аварийного спасения (САС).
   


   Со всеми переделками КК «Восход» был более, чем на тонну (20 %) тяжелее КК «Восток», и для его запуска была использована более мощная ракета с новой третьей ступенью, уже испытанной в полётах автоматических межпланетных станций. Ракета получила индекс 11К57 и собственно наименование «Восход» по имени космического корабля,

   Восход-2 (код «Восток-3КД») — советский пилотируемый космический корабль (масса корабля: 5682 кг)   был создан на базе корабля «Восход», имевший индекс «3КВ».
   Но для выполнения задач полета - 
выхода в открытый космос, на корабле «Восход-2»,  оба космонавта были одеты в новые скафандры (СК) «Беркут» и дополнительно была размещена надуваемая шлюзовая камера (ШК), которая сбрасывалась после использования.

  История создания этого оборудования
    Специалисты НПП Звезда дали предложения по разработке и созданию оборудования для выхода в открытый космос. По ним было принято решение на совещании у С.П. Королева в ОКБ – 1 в апреле 1964 года, в котором от Звезды принимали участие Г.И. Северин, Н.Л. Уманский и И.П. Абрамов. 13 апреля 1964 года вышло Постановление правительства о сроках изготовления кораблей Восход (3КВ) и Выход (3КД) - интересное название Восхода-2. Затем началась усиленная проработка схем скафандра, ШК и системы шлюзования. На их основе 9 июня того же года были подписано Техническое задание  и вышло соответствующее правительственное Решение (от 08.07.64 г.) о разработке  шлюзовой камеры и скафандра с ранцевой системой жизнеобеспечения. Головным предприятием по этим изделиям определялось НПП Звезда.
     Шлюзовая камера и скафандр разрабатывались заводом «Звезда» под руководством Г.И. Северина (ныне академик РАН, доктор технических наук, профессор и др.).Пульты ПСА и ПШК были созданы в Филиале ЛИИ под руководством С.Г. Даревского и в комплексе No 5 ЛИИ под руководством М.Е. Болотских.

                                    Подробнее
 
  Для выхода в открытый космос в НПО «Звезда» был создан специальный скафандр «Беркут» - оболочка скафандра состояла из четырех слоев. СК БЕРКУТ был снабжен специальной верхней одеждой с многослойной экранно-вакуумной теплоизоляцией.
   А также:
   Ранец  (условное наименование КП – 55) одевался космонавтом в спускаемом аппарате корабля перед выходом и крепился к скафандру с помощью подвесной системы.  Запас кислорода в ранце хранился в специальных баллонах под давлением. Подача кислорода включалась самим космонавтом с помощью дистанционного управления. Кислород поступал в шлем, после чего попадал под оболочку скафандра и далее выбрасывался в окружающую среду. Расход кислорода от ранца был рассчитан на обеспечение наддува скафандра, кислородное питание и удаление СО2 в течение 45 минут
   Шлем скафандра был легкосъемный неповоротный шлем, имеющий каску и открывающийся (сдвижной) иллюминатор, внутри шлема размещался светофильтр.
   Страховка космонавта в открытом космосе обеспечивалась специальным фалом длиной 7м, в состав которого входили амортизирующее устройство, стальной трос, шланг аварийной подачи кислорода и электрические провода, по которым на борт корабля передавались данные медицинских и технических измерений, а также осуществлялась телефонная связь с командиром корабля.
   
Тренировки выхода в открытый космос проводились в самолёте Ту-104. В салоне Ту-104 был установлен макет корабля «Восход-2» в натуральную величину. Тренировки проходили во время короткого состояния невесомости, которое возникало во время полёта по параболической траектории.   

 
  Второй основной элемент- шлюзовая камера (ШК)- ВОЛГА  состояла из верхней жесткой части с люком для выхода в космос и нижнего монтажного кольца, состыкованного с фланцем корабля. Они были соединены между собой гермооболочкой и силовым каркасом.
  В сложенном виде ШК представляла собой цилиндр диаметром 700 мм, высотой 770 мм и весом 250 кг. После раздвижения длина её увеличивалась до 2,5 м, внутренний диаметр до 1 метра и наружный диаметр до 1,2 м.
    Баллоны наддува ШК и баллоны с запасом воздуха для ШК находятся на внешней оболочке СА и отстреливаются вместе с ШК. Такая схема с некоторыми допущениями обеспечивала сохранение отработанной схемы посадки
и приземления.
   Для контроля и управления в состав системы отображения информации (СОИ) «Створ» были включены: пульт спускаемого аппарата ПСА-4-3КД и пульт шлюзовой камеры ПШК-4-3КД, система индикации и сигнализации СИС-4-3КД,
     В целом схема и логика управления шлюзованием разрабатывались под руководством Ю.С. Карпова (п/я 651, г. Калининград в последующем НПО «Энергия») при непосредственном участии автора и представителей завода
«Звезда».
 
Космонавтика на значках - Космическая фалеристика , все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS